Оптимизация автомобильного движения в г. Ельце

Черных Татьяна Константиновна

Доклад студентки факультета информационных систем и компьютерных технологий Елецкого филиала НОУ ВПО «Российский Новый Университет» на конференции «Молодёжные инициативы в инновационном развитии региона», март 2010г.
Научный руководитель — Лабузов А.С.

    С дальнейшим развитием автотранспорта в г. Ельце стали появляться автомобильные пробки. Особенно это заметно на перекрестке улиц Советская и Карла Маркса. Непрерывный поток машин по ул. К Маркса не даёт возможности пересечь её в районе горполиклиники №1. Автомобилям, движущимся вверх по улице К. Маркса, не рекомендуется останавливаться, так как трогание с места на подъем является непростым маневром: аварийноопасно, приводит к резкому увеличению автомобильного выхлопа. Поэтому автомобилям, движущимся по ул. К. Маркса, отдаётся предпочтение, а машины, спускающиеся вниз с ул. Советской, образуют пробку.

    Причин создавшейся ситуации может быть несколько. Увеличение мощности моторов приводит к желанию двигаться быстрее допустимой по улицам города скорости в 40 км/ч. Снижение скорости до 40 км/ч позволило бы не только снизить напряженность на дорогах города, но и возможность разъезжаться на перекрестках, подобных рассматриваемому. Пусть медленно, зато лучше, чем простаивая или рискуя создать аварийную ситуацию. По иронии судьбы пешеходам иногда автомобильные пробки приносят выгоду: поскольку подъезжающие к пробке автомобили движутся медленно, появляется возможность наконец-то перейти дорогу.

    Конечно, всё это не выход из создавшегося положения.

    В рамках молодёжной инициативы по развитию региона, в целях оптимизации автомобильного движения в г. Ельце: преодолению пробок, –  предлагаем следующий проект.

    Для устранения пробки на перекрёстке улиц Советская и К. Маркса предлагается провести проезжие части этих улиц в разных уровнях. Очевидно, поднимать уровень улицы Советской нерационально: дома, стоящие вдоль этой улицы окажутся ниже проезжей части. Зато уровень улицы К. Маркса, вполне можно углубить. Максимальное углубление улицы К. Маркса составит в районе перекрестка с ул. Советской 4 метра, что вполне достаточно для проезда высокогабаритных транспортных средств под проезжей частью ул. Советской. Более высокие машины: современные междугородные (туристические) автобусы, фургоны, могут быть, в принципе, перенаправлены по другим маршрутам города.

    В связи с углублением улицы К. Маркса, может показаться, что обнажатся фундаменты многих домов. Однако, во-первых, на полном протяжении улицы К. Маркса углубление в целом будет незначительным, гораздо меньше указанных 4 метров. Во-вторых, тротуары, естественно, останутся на прежнем уровне. Пешеходы будут только в выигрыше. Переходить такой разноуровневый перекресток станет намного легче – не надо будет ожидать перерыва в потоке машин, можно переходить по тротуару-мостику улицы Советской. Выхлопные газы останутся внизу.

    Безусловно, к новому уровню улицы К. Маркса придется подгонять уровни прилегающих улиц: Пушкина, Октябрьской, Мира, Ленина, Горького. Для этих улиц перепад высот будет незначительным, особенно для улиц Пушкина и Горького, возможно даже нулевым.

    Конечно, данный проект потребует больших капитальных вложений, а работа должна вестись постепенно. Однако будущие преимущества окупятся. Движение автотранспорта в г. Ельце будет только возрастать, поэтому проблемы пробок лучше решать сейчас. К тому же, во время строительства развязки возможно проведение археологических работ, что имеет большой интерес для города Ельца, как памятника истории и культуры. Если же всё задуманное построить с учетом колорита местной архитектуры, то такой разноуровневый перекресток станет не просто дежурной развязкой дорог, а красивой местной достопримечательностью.

09.11.2012 · Администратор · Комментариев нет ·  Просмотрено 2 249 раз  ·  Добавить комментарий
Метки:  · Рубрики: Научные статьи, РосНОУ

Написать комментарий